Задать вопрос
online-консультанту
Перезвонить мне
8 (495) 215-53-22 Часы работы: Пн-Вс 9:00-19:00

  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Полезные статьи
  • Контакты
  • 

    Вопросы и ответы

    Новости

    Методы работы страховой компании после наступления ДТП

    Страховая компания имеет право проводить собственное расследование случаев и событий, которые попадают в круг ее страховых интересов. Юридическая помощь при ДТП важна не только для его участников, но и для страховщика.

    После наступления дорожно-транспортного происшествия представитель страховой компании занимается осмотром и оформлением необходимой документации на месте. После составления Акта страхового события, должна быть утверждена Схема страхового события, где описываются все предметы, их расположение друг от друга и окружающая обстановка. Для предметов, которые нуждаются в изъятии, составляется отдельный Акт изъятия.

    Страховщики, как правило, работают с уже существующими документами, составленными сотрудниками ДПС или иными госорганами, присутствующими на данный момент времени при страховом событии. При осмотре подобных документов представитель страховой компании руководствуется Правилами осмотра документов ПК Российской Федерации: в них обязательно должны быть указаны Ф.И.О. страхового представителя, его должность, место и время проведения осмотра.

    Для передачи документов на независимую экспертизу Акт осмотра документов прикрепляется к подлиннику. Для законности экспертизы на ней должны присутствовать все три стороны, участвующие в процессе. Должна быть отправлена телеграмма виновнику ДТП, участникам ДТП, а также страховой компании виновника.

    При опросе свидетелей ДТП представитель страховой компании составляет Объяснения об обстоятельствах страхового события. Для закрепления хода опроса, полученные результаты фиксируются на видеокамеру, диктофон или бумагу.

    Опрос, проводимый представителями страховой компании, строится на определенных психологических принципах, а также на общих Положениях проведения и сбора первичной информации, которые применимы в других сферах. Выбор правильного метода (подхода) к участникам страхового события и свидетелям, позволяет максимально объективно передать сложившуюся ситуацию, а также помочь в ходе возможных судебных разбирательств.

    Если данные фиксируются на аудио пленку, ее нельзя прерывать, так как в случае суда может возникнуть мысль о монтаже этих вещественных доказательств. При фиксации на видео- и фотоаппаратуру предметов и следов на месте страхового события — нужно следовать правилам измерительной фотосъемки. То есть фиксация должна происходить с применением линейки, которая должна располагаться в непосредственной близости от автотранспортных средств, участвующих в ДТП, чтобы можно было увидеть необходимую градацию.

    Хранение доказательств, равно, как и изъятых предметов с места ДТП в помещении страховой компании отображается в специальном журнале учета и хранения доказательств по страховым событиям. Изъятые предметы должны быть упакованы, иметь специальные ярлыки и храниться в комнате или шкафу, которые надежно запираются.

    Юридическая поддержка при ДТП предусматривает хранение подлинников документов, которые были изъяты, в страховой компании, кроме случаев, когда эти документы должны быть переданы в суд.

    При передаче документов, вещей, предметов с места ДТП в экспертные органы, страховщик должен убедиться в соответствующей упаковке выше обозначенных материалов. В противном случае, если материалы были предоставлены в неупакованном и неоформленном виде, адвокаты застрахованного лица имеют право признать такие доказательства неправомерными. Неправомерными они будут признаны и в случае неявки одной из сторон для проведения.

    Завершающим этапом в оформлении документальной базы со стороны страховой компании является ведение внутренней документации по проведению расследования страхового случая. В данных документах так же должна отображаться объективность в расследовании, а так же описана степень ответственности лица, которое это расследование проводило.